Сафоновская городская общественная

организация инвалидов "Луч"

СГООИ ''Луч''

Объявление

Новая страница 1

Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой -Марк Твен-

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СГООИ ''Луч'' » Здоровье » Застольная история


Застольная история

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Историческая наука, после интеллектуальной мерзлоты сталинизма,  переживает сейчас подъем. В частности, предметом ее исследований становятся темы, которые раньше могли показаться слишком частными. Например, быт, кулинарные аспекты цивилизации. Но теперь уже хорошо ясно, что вроде бы бытовые мелочи, житейские вопросы, могут стать поводом для создания портрета и отдельного челокека, и целого народа.
Начнем наши кулинарные беседы с кухни простых русских крестьян. Слово для выступления предоставляется связеннику села Пушкино в 1878 году о. Александру Конокотину. Пока просто часть из его описаия приходв без комментариев, котррый каждый волен сделать сам.

XIII. Домашний быт прихожан.
Несмотря на посредственное состояние прихожан, домашняя жизнь их незавидна. У многих из них есть дома и порядочные, крепкие, с довольным помещением для семейства, но все-таки ведут себя грязно и неряшливо. У многих из них есть по две избы (одна против другой в связи), следовательно, можно бы, кажется, соблюсти опрятность и чистоту в доме, - но нет - вкоренившуюся привычку трудно переменить. Полы в доме у них никогда не моются и нет обыкновения мыть. Когда же наростет на полу много грязи,  тогда они берут железную лопату, поскребут немножко грязь, пометут веником (эта заботливость, кстати нужно заметить, происходит только пред великим праздником) и дело с концом. В зимнее время, особенно, часто можно встретить в избах их неприятное зрелище: на полу - в грязи, как попало, валяется целая куча ребятишек, оборванных, полунагих, босых и грязных; здесь же – в соседстве с ними кормится семья свиней, телята, ягнята, вследствие чего воздух бывает в избах до того удушлив, что без привычки дышать им нет никакой возможности, они же переносят спокойно и без ущерба здоровью. Кроватей у них нет, но их заменяют, так называемые, нары и палати около печи, здесь спят женатые и неженатые, взрослые и младенцы, не различая ни пола, ни возраста. Днем же – на нарах, набросана бывает всякая рухлядь: шапки, рукавицы, верхняя и нижняя одежда – мужская и женская, хомуты, седелки, веревки, прялки и проч. принадлежности. По всей избе на шестах приделаны люльки, в которых покоятся младенцы; в большой семье можно встретить таких люлек до шести и более, пройти к столу от порога составляет немалое затруднение.
Пища у крестьян очень не затейлива: в мясоед, например, готовят щи и суп ячменный приправленный салом; в посты – щи с конопляным маслом, горох, гороховый и овсяный кисель и редьку (это одно из лучших и всегдашних кушаньев); осенью пища бывает немного по роскошнее: в это время приготавляют щи и картофель с бараниной и свининой, готовят и ячменный суп с телятиной; весною и летом – пища приготавляется большею частию из растительных продуктов – так, например, щи из щавля, лебеды и других трав и заправляют салом или сметаной. Хлеб едят круглый год подмешанный мякиной, а редко ячменем. Вообще пища крестьян в нашей местности малопитательная и слишком уж простая, но по привычке едят все без исключения, с удовольствием.
Глава семейства – хозяин, в своем доме распоряжается вполне деспотически, и всякое слово его считается за закон. Если хозяин дома напьется водки до безумия, то у них не считается пороком и на это дело смотрят очень равнодушно: троху (т.е. немного) подпил, обыкновенно говорят кто-либо из семьи, да это ничего, за то он хозяин. Подвыпивший хозяин не терпит никаких уже выговоров и противоречий в семье, в противном случае – побои неминуемы. Если обсуживается в семействе какое-либо дело, то женщины не имеют, почти, никакого права голоса, а особенно в присутствии хозяина дома, они должны только слушать и решению повиноваться. В отсутствии хозяина иногда и случается женщинам пошуметь между собою, но едва завидят идущего хозяина – все смолкло. Если же придется ему застать ссору женщин: тогда тотчас же начинается свой суд и своя расправа, иногда и безчеловечная… нередко случается, что после подобных расправ, вступается муж за обиженную жену, и, тогда вскоре бывает раздел имения на части отчего впоследствии две воюющие стороны терпят страшную бедность. Хозяин, когда отлучается из дома куда нибудь, редко оставляет ключи жене от кладовых и амбаров, но берет их с собою, привешивая, обыкновенно в этом случае к поясу – он, как кажется, не доверяет и самой жене. Словом – жизнь женщин в этом крае, который я описываю, безутешна и неестественна. На них редко смотрят как на человека мыслящего и свободно действующаго, а как на вещь или средство к удовлетворению грубых своих страстей… Сколько упреков, сколько насмешек сыплется, иногда, на их бедные головы, но они должны все переносить и переносят их терпеливо, в противном случае мужицкая рука никак не пощадит ребер несчастной жертвы. «Ты баба,- говорит обыкновенно хозяин дома или разъяренный муж, у тебя волос долог, да ум короток, твое дело – слушай, а что приказывают – исполняй». Срываются с языка и такого рода выражения: «молчи, ведь ты знаешь, что курица не птица, а баба не человек»,- и бедное, угнетенное создание молчит, как будто примеряясь с мыслью, что она и подлинно не человек.
В нашей местности и неслыхивано, чтобы когда муж давал жене денег на наряды, он скорее их пропьет. А если когда женщина и покупает себе какой-либо ничтожный наряд, то эти деньги она скопляет посредством продажи холста, который еще мало-мальски находится в ее распоряжении. Это-то кажется, как нужно предполагать, и есть единственная причина тому, что у нас женщины одеваются в домашнем быту отвратительно. Наряд женщин составляют: толстая, серая рубашка, с большим прорехом напереди (по молдавански), суконная полосатая юбка (саян), на голове наметка (это тонкое полотенце, которым обыкновенно обвязывают голову) и всегда босая, кроме зимы. Если же идут в гости или в церковь (например, летом или весною) обуваются в лапти, а некоторые (с недавнего между прочем времени) и в сапоги, надевают сверху толстого сукна безрукавку, а зимою – из белых овчин полушубок. Мужчины дома ходят в одних рубашках, без всякой сверху напрятки, подпоясываются тонким шерстяным поясом, на котором висят следующие атрибуты: трубка с чубуком, медный гребешок и ключ от заветной казны. В праздники одеваются в полужупанник (это короткий шерстяной полукафтан цвета серого, но большею частью – белого), обуваются в лапти с белыми онучами, иные – в сапоги и на голове – белый колпак. Зимою надевают серый или белый армяк, полушубок, а иные нагольный (некрытый) белый тулуп, на голове овчинная шапка. С тех же пор, как вблизи села Пушкина прошла Бресто-Московская железная дорога, крестьяне стали одеваться щеголеватее: у многих из них завелись поддевки тонкаго сукна (у молодых парней, ходящих с рядчеством на работу) вместо лаптей, начали носить сапоги с подковками на каблуках, вместо шапок овчинных и колпаков – надевают картузы, а на шею уже завертывают (вместо бывшей по обыкновению, какой-либо тряпицы) шарфы. Значит – луч прогресса коснулся и наших жителей.
Девицы одеваются точно так же, как и женщины, с тем только различием, что они вместо наметки, надевают на голову обручек из тонкого и короткого полотенца, в три  пальца шириною, пуская концы назад. В таком наряде они являются в церковь за несколько верст при 20 и 25 градусном морозе, не прикрывая головы еще более ничем. Вот и весь наряд крестьян в нашей местности.

0

2

«Летопись села Пушкина», написанная о. Александром Конокотиным является ценнейшим источником знаний об истории, культуре, экономике, быте жителей нашего края. В ней мы многое узнаем о России, которую потеряли. Для жителей Сафоновского края значимым является факт, что именно наша земля имеет особенный интерес для изучения истории России. Это утверждение не проявление местного мифотворчества. Не все в стране знают о Сафоновском районе, но письма «Из деревни» А.Н. Энгельгардта одна из самых известных книг России. По ней и в конце XIX века, и в начале XXI  века открывают для себя мир крестьянской культуры. Исследователям известна еще одна книга о жизни деревни конца XIX века – «Не по торному пути» (1895 г.) А.П. Мертваго, которая также рождена на Сафоновской земле. Несомненно, большой интерес общественности и ученых вызовет и очерк о. Александра Конокотина «Летопись села Пушкина». Он дает представление об экономических, социальных и культурных явлениях, характерных для Сафоновской земли и России в конце XIX века. Автор не только приводит ценный фактический материал, но и делает свои выводы, обобщения. К слову говоря, А.Н. Энгельгардт писал о том, что лучше всех жизнь крестьянина знает сельский священник. Теперь это его утверждение получает блестящее подтверждение. О. Александр реализует подход, который в современной науке называют системным. Методика исследования о. Александра доступна очень не многим, так как она стала возможной благодаря его образованию и способностям.
Вот краткая автобиография (1878 г.) о. Александра:
«Александр Иванов Конокотин, родом Юхновского уезда села Лосьмены, дьячковский сын. По окончании курса в смоленской семинарии в июле 1863 года, уволен из оной в епархиальное ведомство, с аттестатом 2-го разряда. 1866 года 5-го октября преосвященнейшим Антонием, бывшим епископом Смоленским, рукоположен во священника в село Ректы Дорогобужского уезда. 1870 года 7-го сентября преосвященнейшим Сера-фимом, по прошению, перемещен в село Пушкино, в котором находится и до настоящего времени (1878 г.). С должностью священника соединяет должность катихизатора (преподавателя Закона Божия.– Редактор) с 1869 года по настоящее время. В том же 1869 году, в проезд преосвященнейшего Серафима по епархии, за 14 поучений собственного сочинения награжден был благословением и благодарностию, выраженною официаль-но. 1872 года 1-го марта в заседании Смоленского губернского Статистического Комитета, единогласно избран действительным членом оного, с выдачею диплома на это звание, каковую должность проходил и доныне. С 1-го октября 1872 года проходит должность законоучителя при пушкинском сельском училище до настоящего времени. 1874 года 3-го мая за усердную и полезную службу и весьма хорошее поведение преосвященнейшим Серафимом награжден набедренником (первая священническая награда. Представляет собою дополнение к полному облачению священнослужителя для служения литургии, духовный щит)».

0

3

Чтобы как-то оживить тему, буду давать материалы не только по русской кухне.
Источники моей основной информации: Ю. Шорин, А. Генис, В. Похлебкин, А. Энгельгардт, А. Конокотин.

Итальяно феро
Италия - это паста-спагетти, лазанья, пицца, помидоры. Хотя последние даже Чипполино не любил. Вежде оливковое масло.
Все это так, но совсем не так. Итальянская кухня на протяжении всего сапога разная. В Тоскане самые толстые стейки, шляпки грибов, самые густые обовые супы. В Умбрии дичь и трюфеля. В Альпах клецки. На Сицилии более острые блюда, включая мафию.
А сколько разных сыров. А какое вино, причем вроде бы лидирует белое с кислинкой. Свежая зелень. Мороженое, втом числе, помидорное...
Самое необычноре - это неумение итальянцев переваривать или недоваривать пасту. А у нас, наоборот.
Тема: как вовремя достать макароны из кипятка? Что скажите?

0

4

Я надламываю, если середина уже не белая, но макароны ещё твердоватые, достаю, промываю холодной водой, добовляю масло... в праздничные мокароны можно добавить оливковое масло, зелень, чеснок  :D
Не люблю переваренные макароны, не добавляю подсолнечное масло при варке, к. т. макороны уже его содержат и если его добавить они не впитают больше ничего в себя...
http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/mail1.gif Готовлю макороны с заливкой изфарша, пастой её не могу назвать, быстро и вкусно, жарим лук,затем добавляем фарш, следим чтобы он разделился на бубки-крошки (чтобы не было комков), поджариваем, добавляем помидоры, горчицы, томатной пасты, если помидор не много или они не спелые, специи и травы, тушим... и готово! Из фарша ссо свежего мяса вообще объедение и очень быстро готовить  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

0

5

Ольга, спасибо за вкусный рассказ!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif
Но все-таки между строк остается тайна искусства. Мы макароны любим. После варки поджариваем, часто с сырной смесью с чем-то вкусным. Для меня самое вкусное - самое поджаренное.
В институте у меня была полоса картошки и гречневой каши. Но потом макароны вышли вперед. Наверное, навсегда.
Сейчас нет времени. Но следующая остановка в империи сала и борща. Хотя, если будут ваши заявки, то затормозим там, где захочется.

0

6

Вчера пробовал салат "Бедный репортер". Вкусно и просто:
1 банка консервированной белой фасоли
1-2 пакетика ржаных сухариков
50 гр. колбасного сыра
чеснок
майонез
http://www.kolobok.us/smiles/standart/yu.gif
Смешиваются: фасоль, сухарики, тертый сыр, выдавить пару зубиков чеснока и заправить майонезом. Сухарики должны немного пропитаться, поэтому дать салату постоять полчаса.

0

7

Macey написал(а):

"Бедный репортер".

обфчно такие вещи называюлись студенческими...

0

8

Не забывайте давать оценки для здоровья вариантов обсуждаемого питания! Или если вкусно, то всегда полезно!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dirol.gif

Итак, вперед в ридну Украину!
Конечно же, основа стола - сало! Благодаря фольклора сало добавляют в жвачку, делают на его основе десерт. Может быть!
По версим гарна художника Репина, украинцы состояли в дружеской пересике с турецким султаном. Наш, православный ответ, был в томЮ что вы сало не едите, а мы живем салом! Хотя те же варенники производят от турецких дюш-вар. По крайне мере так считает сам Похлебкин!
Украина это еще: смалец!!! пампушки, медовники и пудники, меды и горилка. Ну и борщ, который для меня лично по сравнению со щами, как жигули и форд! Какой дома у нас борщ! За него можно Родину продать!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif
Чем закончится общая история незалежной с ее великой соседкой, поживем, увидим. По краней мере, кулинарное взаимодействие пошло бы на пользу обеим сторонам и их гражданам!

0

9

Вот рецепт замечательного блюда - Курник
Из слоеного теста раскатывают две лепешки толщиной 0,5 см. На основную лепешку диаметром примерно 25 см кладут в один слой выпеченные блинчики, а на них - слой фарша. Первый фарш - из риса, второй - из мяса курицы, третий - из грибов. Каждый слой фарша прокладывают блинчиками. Укладывать фарш надо горкой, в виде конуса. Вторая лепешка ("крышка") имеет диаметр 35-40 см, ею накрывают горку из фарша. Края лепешек защипывают "елочкой". Курник смазать яйцом, наложить на него украшения из теста, проколоть в нескольких местах и выпекать при 200°. Первый фарш: сварить рассыпчатый рис, добавить рубленые вареные яйца, зелень петрушки, масло, все перемешать. Второй фарш: отварить курицу, снять кожуру, мякоть порубить. Чтобы этот фарш не был сухим, прогрейте на сковороде 1 ч.л. муки с маслом (20 г), разведите бульоном, вскипятите и этим соусом залейте курицу. Третий фарш: отварите сушеные грибы, нашинкуйте, обжарьте и, если фарш суховат, заправьте грибным соусом.
:yep:

Борщ это прекрасное блюдо, которое к нам пришло из Украины. У каждой хозяйки он получается по особому вкусным и неповторимым. Особенно хорош борщ с чесночными пампушками. http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

Отредактировано Macey (2010-03-12 09:29:37)

0

10

Я готовлю борщ, добовляя копченую колбасу и маринованный чеснок...

0

11

Macey написал(а):

Борщ это прекрасное блюдо, которое к нам пришло из Украины. У каждой хозяйки он получается по особому вкусным и неповторимым. Особенно хорош борщ с чесночными пампушками.

Хорошо борщиш! :)
Ху есть пампушки?
Может быть, это не совсем патриотично, но я всегда борщ предпочитал щам. Не исключено. что не ел очень русских, которые готовят два-три дня.
И, конечно же, вопрос о единстве и противоречивости русской и украинской кухни интересен.

0

12

Ольга написал(а):

Я готовлю борщ, добовляя копченую колбасу и маринованный чеснок...

А у меня знакомые в борщ  кладут кильку в томате :crazy: тоже не плохо получается.

0

13

Все это называется одним словом, но такие разные концепты!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif

0

14

Ольга написал(а):

готовлю борщ, добовляя копченую колбасу и маринованный чеснок...

Чеснок в борще - это хорошо. А вот копчености лучше добавлять в гороховый, фосолевый и чечевичный суп. От этого суп преобретает более яркий аромат. http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

Сафонькин написал(а):

Не исключено. что не ел очень русских, которые готовят два-три дня.

Эти щи называются суточными, и действительно на второй и третий день они гораздо вкуснее. Готовятся они из квашеной капусты.

Сафонькин написал(а):

Ху есть пампушки?

Это небольшие булочки из дрожжевого теста, которые пекут в печке или духовке. Затем подают политыми соусом из чеснока, растительного масла, все это разводится борщем. http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif

0

15

ada, интересно! Псибо!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
Может быть, не смогу продолжить тему в ближайшее время из-за цейтнота в делах, но мы еще прожуем кухню многих стран мира!

0

16

Делала недавно Печеночный пирог по новому рецепту, вместо муки добавить мякиш белого хлеба, очень вкусно получается, как мус по нежности, и блины можно жарить на воде, это кому жаренное нельзя :)

На днях купила кокос, хотелось попробовать наконец-то кокосового молока, но и в этот раз он оказался подпорченным, и молоко прокисшим, осталось много мякоти, незнала куда ее деть, нашла рецепт кокосовых конфет, нам очень понравились.
Рецепт:
Стружка кокосовая (белой несладкой) — 200 г (я терла на средней терке, получается стружка толщиной с 1мм где-то, тоньше мне не понравилось)
Сливок — 100 г (я нашла только 20%, вкус не сильно пострадал))
Масла — 70 г
Пудра — 70 г
Ликер кокосовый — 2 ч. л. (делала без спиртного)

Смешать стружку с пудрой. Взбить сливки и масло на медл. скорости - до полной обнородности массы. Добавить ром и смешать эту массу с кокосом.
Сформировать маленькие шарики (примерно 1 ч.л. смеси) или побольше (1 ст.л. смеси) мокрыми руками. Положить на бумагу для выпечки и поставить замораживать около часа. (я ложила в форму для льда, конфеты получились достаточно крупные, но как известно, большому куску и рот рдуется))
Растопить в микро шоколад. Полностью окунать шарики в шоколад (наколоть их на зубочистку и окунуть). Дать излишкам шоколада немного стечь и положить пироженки опять на бумагу. (бумаги у меня небыло, засыпала разделочную доску сахарной пудрой)
Вот фото отчет  :glasses::

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Ольга (2010-03-23 00:47:13)

0

17

Хранить конфеты нужно в холодильнке, думаю, долго хранить не придется  :shine:

0

18

Ольга написал(а):

Хранить конфеты нужно в холодильнке, думаю, долго хранить не придется

Эх, красиво смотрится!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

0

19

Русская кухня: из чего-то не очень, чьлюы очень сделать конфетку!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif
Ольга, ты еще раз докащала и показала, что Россия - страна чудес! А ведь, действительно, русской культуре характерна всеядность. И это ведь хорошо!

0

20

Сафонькин написал(а):

Русская кухня: из чего-то не очень, чьлюы очень сделать конфетку!

Это конечно же не русская кухня, и верно что кокос для нас чуждый орех, как и орхис или кешью, и глупо не пользоваться тем, что зимой можно не так уж дорого съесть свежий южный плод... Думаю на родине кокоса из него готовят сотни блюд, жаль что мне знакомо только Баунти - продукт, сделанный далеко от его места произростания. :)

0

21

Ольга, картошка тоже когда-то была е русской едой. А теперь вона оно как. Про бананы и говорить нечего! Это же уже наше, исконно русское!

Таиланд
В таиланде местные улыбаются чаще, чем американцы. Это самые улыбчивые люди, даже если дадут вам по зубам. то с улыбкой. У них ценился белый слон, драка ногами. То есть все у них не так, как у других людей.
Суп разноцвеный и очень жгучий. Его можно съесть только с бутылкой хородного пива или минералки.
Все начинается с географии. Там жарко и влажно. Вопрос, как выжить важнее, чем чтобы съесть. Поэтому все острое.  К пряностям там относятся и все живое. В частноси, сушеные медузы, моллюски, змеи. Кунсткамера и обед отличаются тем, что в кунсткамере не так страшно. В Сиаме блюдо с одним назанием предполагает десяток-другой ингирдиентов, которые смешаны в единое целое.
Перед прозрасным супом, котый едят все время во время еды обязательно рыбный соус Нам Пла из гнпившего, то есть ферментирующегося планктона. На десерт плод дуриан. Как честно говорят свидетели от него ощущение, будто бы ешь сладкий пудинг в общественном сортире. Его любят даже тигры. То есть для того, чтобы им наестся достаточно одного куска, первого.
Знакомый моего друга вернулся пару месяцев оттуда. Там на змеиной ферме он пил кровь кобры с сердцем, которую ловят на твоих же глазах и срезают башку, как крытые мачо пробку у бутылки. Повышает иммунитет и вообще афрозодиак. Вроде бы и жена пробовала его эту кровь, и ребенок. До поездки в Таиланд у них был один ребенок. Вроде бы ожидаются подвижки.
Таиланд - это максимум экзотики с за минимум денег!

0

22

Интересно, конечно, побывать в Тайланде, покушать экзотики. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif Но я предпочитаю щи да кашу. А то боюсь, после тайской кухни вообще ничего съесть не смогу. А там люди гостеприимные. Зачем же их обижать.  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif

0

23

В следующий раз, наверное, продолжу об индийской кухне! Правда, бось, что отобью у тебя охоту к путешествиям! Ну да ладно, разбогатеем если, то будет перемещаться по миру со своими щами и кашей в термосах!

0

24

КУХНЯ ИХТИАНДРОВ
Наш земляк Беляев – голова! Придуманная им история про парня по имени Ихтиандр, на самом деле, мудрое прозрение о мудром образе жизни. В Японии, когда переведут его книгу, ему поставят памятник, а у Смоленска появится город-побратим в Японии.
В Японии все маленькое. Хотя, конечно, есть борцы сумо, которые могут тормознуть танк и баскетболисты, которые летают не хуже Джордана. Но все-таки японцы по европейским меркам – страна симпатичных лилипутов. Там маленькие комнаты, там негде паститсь и охотники косуль называют «горными китами», там маленькие порции. Говорят, что когда тигры добрались до Японии они стали кошками.
Тележки в суперкате маленькие, цены на продукты – большие. Мясо редкость и жутко дорого, квадратный арбуз – 50 долларов, спящий на проспиртованной подстилке краб – 300 америанских рулей…
Зато японцы не экономят на том, что вокруг еды – чудная природа, необыкновенная посуда, прекрасные церемонии.
Удивительно, но самое известное японское блюдо суши стало кулинарным заблуждением в Европе. Рисовые колобки с рыбой холостякам в Токио заменяли наши бутики. Главным в уши была не рыба, а короткий, сваренный в уксусе рис. Но за триста лет любая еда может заняь другое время дня и все части света, если повезет.
Всего не расскажешь. Да и лучше видеть, как готовится «набэ»! Сайфун – на любителя. На деньги можно рискнуть, что никто не угадает, как выглядят наши щи в японской версии! Сакэ бывает и сладковатой, как наша микстура или вроде бы популярная сейчас «Самбука».
Довелось мне однажды выпивать с группой японских товарищей. Все прошло с улыбкой, вежливыми кивками, большой симпатией к шашлыку, водки может быть сколько угодно. Я не обещал отдать спорные острова, но многое отдал бы за то, чтобы русские и японцы были братья на век!
Посвящаю этому свою хайку:
Кимоно, татами, сакэ./ Сакаура, оригами, кабуки./ Русские, не делайте из Японии буки!

0

25

ВСЕ ПРО ХАРЧО!

Несмотря на политическую кулинарию горячего хлопца С., влияние Грузии на Россию навсегда оставило след в славянской душе. Россия и Грузия еще будут за одни слотом, если они вообще будут рядом. Им переехать от нас некуда. Нам наезжать на них тоже нет особого смысла после того, как дело сделано. Но насколько лучше имперсокй отрыжки кулинарный интернационал!
Здесь, правда, не все просто. От Москвы до самых до окраин "харчо" - это жидкость из овечтих костей с рисом и томатной пастой, которая заглушает все остальные вкусы. А харчо - это тонкий бульон с тклапи.
А к ним еще грецких орехов в нужный момент. В общем рецпт близок к тайнам алхимии.
Вместо сметаны там кислее, то есть вкуснее - алыча, терн, гранат, ежевика. Остроту грузинрской кухни не надо считать вариантом ложки перца в стакн водки при простуде.
Навернре, грузины научили нас есть мясо с охапкой зелени в руках! Для близких мне людей так и есть. Цитата в тему: Когда грузин ест шашлык он напоминает сразу волку и козу!
Но при этом главная приправа - жизнерадостность! При этом до такой степни, что пение и вскрики могут радовать и раздражать в равной мере. Но при этом, если не считать бокалы вина, что ты и сам запоешь душой и телом!

0

26

Сафонькин написал(а):

Когда грузин ест шашлык он напоминает сразу волку и козу!

А какие у них хачапури, пальчики оближишь! А мацони. А такой прекрасный продукт как сулугуни - это вообще! http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif

0

27

Федя, да еще и грузинское вино! Хотя для меня привычнее молдавское. Сейчас оно снова признано политически, то есть гигиенически нормальным! :)

0

28

Будде-м здоровы!
После своего просветления Гаутама, ставший Буддой, отметил его отменным завтраком. Правда главное в нем был мандарин. Но как умеют есть философы: «Наслаждаясь каждой из девяти долек плода, мы можем увидеть десять тысяч вещей, сделавших возможным существование этого мандарина». А какой у нас буддистов хлеб? Им же можно жить единым, как подобным хлебом из русской печки!
И хотя некоторые вегетарианцы даже своих кошек приучают к своему режиму питания, буддисты просто считают мясо не лучшим вариантом.  Будда ел мясо, если животное было убито не ради него специально. Ъотя корриду он вряд ли бы одобрил в принципе. Даже не ради быка, а ради людей!
Впрочем, соевый творог, «сэйтан» могут стать заменой мяса. Но это если нет возможности отведать «Усладу Будды» - 18 ингредиентов вкусностей. Хотя это больше для туристов-неофитов. Буддизм это все проще и в этом увидеть все сложное.
Тот же чай!  Только он открывает человеку энциклопедию эмоций. Но он же учит понимать и молчать.

0

29

ДРУЖНАЯ УХА
Наверное, так уж устроен человек, что жизненный опыт ему хочется сделать привычным, комфортным. После этого его можно втиснуть в рамочку и любоваться пейзажем после битвы. Но за накопление такой коллекции каждый человек платит самую большую цену. И постепенно становится понятно, что платить приходится всегда одной монетой – своей судьбой.
Чтобы удачно вести этот личный биографический бизнес надо умение трудиться, терпеть. Степень надежности можно проверить в любом деле, в частности, немного экстремальном туризме.
В прошлые годы у нас с моим другом была традиция. Каждое лето мы уходили в поход с одной ночевкой по родному краю. Мы стремились совместить полезное и приятное. Но полезное как-то уж так всегда перевешивало.
В частности, в первый поход мы взяли даже с собой удочку, чтобы вечером на берегу реки поймать рыбку, сделать уху, посидеть у костра… Но на всякий случай взяли и банку рыбных консервов, что в этот и последующие разы всегда оказывалось кстати. Замечу, что когда охладишься после дневной жары и движения с рюкзаком за спиной, то уха из консервов становится не менее вкусной, чем любая другая. Итак, главный секрет кулинарии не в еде, а в едоке, в его ментальности, так сказать.
Конечно, есть и ушиные секреты http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif , которые сразу же хочется разболтать. Карелы чистят свою экологически чистую рыбу пальцем, точнее, потрошат, но не счищают чешую. Растворяясь в кипятке именно она придает не фальсифицированную клейкость и привкус всего объема озера или реки, где поймали рыбу. Добавляют соль, три горлшины перца, лавровый лист, ложку водки (остальное используется более рационально!)
Чем дальше к Северу, тем больше сырости. Эскимосы спешат есть все живое – рыбу, мясо. У нас «уха» - это рыбный суп. Но если вы будете есть какой-либо суп из рыбы на природе, сделанный в походных условиях, после потного и тяжелого дня, за общением, которое пьянит не хуже доброго старого эля, то вы можете себе сказать: я знаю, что такое настоящая уха!

0

30

А сколько рецептов этой самой ухи - около 1000. В каждом регионе ее варя по своему.  :flag:

0


Вы здесь » СГООИ ''Луч'' » Здоровье » Застольная история