СГООИ ''Луч''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СГООИ ''Луч'' » Человек в России... » Призыв к защите братьев наших меньших!


Призыв к защите братьев наших меньших!

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Мария Быстрова, энтузиаст и активист экологического маркетинга, опубликовала в своём блоге статью, которую с её разрешения и решила опубликовать здесь. Я понимаю, что здесь, возможно, нет охотников. Но очень надеюсь, что всё-таки до кого-то из них у нас получиться достучаться.

Бережное отношение к Природе становится в наше время не признаком возвышенности стремлений, а практической необходимостью: нам осталось пройти совсем немного на пути к уничтожению своей планеты, и пора, пора наконец притормозить и вовсе сменить курс.

В 2010 году российские леса серьёзно пострадали: с начала года зарегистрировано 25280 очагов природных пожаров общей площадью 7519 кв. км. Для сравнения, на этой территории вполне могли бы разместиться 7 таких городов, как Москва, или небольшое государство вроде Брунея или Кипра. Во многих случаях причиной пожара послужила деятельность человека: небрежное обращение с огнём, возгорание ранее осушенных торфяников, и наконец, как бы невероятно это ни звучало, так называемые «коммерческие» поджоги с целью последующей застройки выгоревшей территории. Горит 15 заповедников, в которых животные обычно находят хоть какую-то возможность для выживания. А «на носу» уже осенне-зимний охотничий сезон: из огня да в полымя. В обычной, устойчивой ситуации легальную охоту можно рассматривать как спорт и разновидность активного отдыха. Но в этом сезоне любая охота превратится в террор.

Порой нам кажется, что природные ресурсы неисчерпаемы: это своеобразный «синдром большой страны». Русский человек привык брать от леса всё: собирать грибы и ягоды, травы и коренья, рубить деревья для своих жилищ (а позднее — в промышленных масштабах), охотиться, в том числе и из чисто спортивного интереса. Сотни лет земля выдерживала этот натиск, но с каждым годом площадь лесов продолжала сокращаться, а техногенная активность человека — увеличиваться. Кроме того, сегодня в Карелии, дельте Волги и других живописных уголках страны начал развиваться и малый туристический бизнес: сотни новоиспечённых турбаз наперебой зазывают туристов, обещая им трофейную рыбалку и невероятное количество дичи. По сути, большинство подобных бизнесов обеспокоены лишь выживанием в текущем сезоне, и их не интересует, что будет с регионом через три, пять, десять лет.

Да, власти вводят определённые ограничения на охоту: в Карелии временно запретили охоту на рысей, а в Тюменской области запрет до 1 ноября 2010 года действует на диких копытных — кабана, оленя, косулю. Но в этом сезоне мы призываем прекратить охоту на все виды животных. Осенне-зимний сезон 2010-2011 гг. может стать для нашей природы временем восстановления. После 1 ноября не вырастет новый лес, не улучшится экологическая ситуация — мы живём не в сказке. Нелепо было бы думать, что с трудом пережившие это лето животные радостно бросятся размножаться, как только на них ненадолго запретят охоту.

В крупных городах люди покупают респираторы, чтобы защитить себя от дыма лесных пожаров. В организме человека, вдыхающего дым, накапливаются канцерогены. Отсюда случаи внезапной смерти: отказ печени, паралич сердечных мышц. Но ещё тяжелее приходится животным, для которых горящий и коптящий лес — это единственная среда обитания. Животные переживают огромные стрессы, они вынуждены искать новые источники пищи и питьевой воды. Всё это не может не отразиться на их способности к воспроизводству — ведь даже банально выжить им удаётся далеко не всегда.

Вот ещё несколько причин, чтобы отказаться от охоты в этом сезоне.

Если охота для вас — это любимое хобби, то вам наверняка захочется познакомить с ним ваших детей и внуков. Отказавшись на время от охоты, вы поможете животным восстановить численность.
Даже если вы охотитесь только легально, следует понимать, что специалисты охотничьих хозяйств не всегда видят ситуацию в целом и адекватно корректируют лимит добычи охотничьих животных.
Вряд ли вы сможете испытать настоящую гордость от того, что добыли измученное, запуганное животное, чудом выжившее в условиях постоянной угрозы со стороны как своих естественных врагов, так и стихии, человека и последствий его деятельности.
Живой пример. В Ульяновской области из-за засухи пересохли источники воды в лесу, и лосиха с двумя детёнышами была вынуждена выйти на водопой на берег Волги. К слову, во всём районе осталось всего семь лосей. Как отреагировали на мирное зрелище пьяные отдыхающие? Они набросились на беззащитного лосёнка и забили его палками до смерти прямо на глазах у матери. И это — только одна из множества подобных историй.
Пусть осенне-зимний сезон этого года станет для природы временем восстановления. Будем более дальновидны, чем те, кто стрелял из окна поезда по бизонам или «просто» добывал нефть в Мексиканском заливе.

Автор статьи: копирайтер Мария Быстрова, автор блога об экологическом маркетинге. Если поддерживаете мою идею, напишите об этом в своём блоге или воспользуйтесь этой статьёй.

0

2

Давно высказано данное мнение. Но точка зрения с тех пор изменилась мало, точнее, осталсь прежней.

ОХОТНЫЙ РАЗГОВОР
В ходе своего исторического развития люди попы-тались сочетать природные инстинкты и блага ци-вилизации, создав искусственную природу: камен-ные дома на асфальтированной земле и неисчис-лимое количество электроприборов, среди кото-рых холодильник и телевизор претендуют на роль главных друзей человека. Но природа человека со-храняет инстинкты охотника, и время от времени каждому мужчине хочется почувствовать в руке тяжесть оружия, в ногах приятную усталость и ощу-тить, как на привале, тычется в лицо влажный нос любимой собаки.
В данной статье были использованы материа-лы, предоставленные Юрием ШОРИНЫМ, Александром БЫЧКОВЫМ, Павлом МАЦУЕВЫМ.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ
НА САФОНОВСКОЙ ЗЕМЛЕ
На протяжении многих веков охота была важнейшей ча-стью национальной русской культуры, а русской псовой охоте с участием борзых не было равной во всем мире. Она явля-лась школой мужества, лихости и отваги для юношества, а для стариков – любимой потехой. Цари, бояре, вельможи устраивали показательные отъезжие поля и всевозможные садки борзых на волка, зайца и даже медведя. Русская знать сама тешилась охотой и приглашала подивиться ею ино-странцев. В XIX веке псовой охоте уделяли немалое внима-ние наши классики поэзии и прозы, многие великие художники и скульпторы посвящали ей свои шедевры. Русское дворянство вывело национальные породы охотничьих собак – борзых, гончих. Русская псовая борзая до сих пор считается венцом кинологического искусства во всем мире.
В истории нашего края охота занимает особое место. В древности характерный ландшафт Сафоновской земли – ле-са с довольно густой сетью рек и речек. Все это создавало превосходные условия для обитателей животного мира. Охо-та изначально занимала большое место в жизни жителей сельских поселений. Она давала не только пропитание, но и мех пушного зверя, который в то время играл роль денежного эквивалента.
Наивысшее развитие русской псовой охоты приходится на конец XVIII – первую половину XIX вв. Связано оно было с расцветом дворянских усадеб, неотъемлемой частью боль-шинства которых была псовая охота. Крупнейшие дворянские усадьбы находились в селах Николо-Погорелое, Крюково, Овиновщи-на, Городок, Казулино… По всей видимости, в ка-ждой из них  в конце XVIII-первой половине XIX веков име-лись свои псовые охоты. Точно известно, что псовый двор был в имении Городок, принадлежавшем Озеровым, а затем Голицыным и Сухотиным.
Известнейшим в России псовым охотником был Федор Ми-хайлович Белкин. Его родовые владения находились в Вя-земском уезде. Женой Ф.М. Белкина была владелица села Овиновщина Екатерина Ивановна Энгельгардт. Белкин вывел свою особую породу псовых борзых. Императорское Общест-во Правильной Охоты даже учредило приз на садках «Бел-кинский» или «В память Ф.М. Белкина». Этот приз по досто-инству следовал за призом «Великокняжеским» и был равен призу «Мачеварианскому» (учрежден также в честь извест-нейшего псового охотника).
Необходимо сказать, что в XVIII-XIX веках охота была за-нятием по преимуществу людей благородных, т.е. дворян. Им принадлежали леса, поля и луга, где и производилась охота. В своих вотчинах они запрещали вольную охоту. С отменой крепостного права ситуация стала постепенно меняться. По-мещичьи владения все более сокращались, а количество охотников из числа крестьян и мещан росло. Вот, например, какое наблюдение содержится в знаменитом публицистиче-ском произведении «Письма из деревни» А.Н. Энгельгардта, владельца имения Батищево Дорогобужского уезда (ныне Сафоновский район): «Вместе с уменьшением пьянства сильно развилась между крестьянами страсть к охоте. Чуть не все молодые люди – охотники, чуть не все имеют ружья, кое-где можно увидеть и гончую собаку. В воскресенье, в праздник молодежь отправляется на охоту за рябчиками, те-теревами, зайцами». Эти строки относятся к 1880 г. Распро-странение охоты среди крестьянства привело к значительно-му уменьшению дичи в лесах и полях, о чем в конце XIX века сообщали корреспонденты губернской газеты «Смоленский вестник».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
САФОНОВСКАЯ ОХОТА-2
Удивительное это дело – сила культурных традиций. Каза-лось бы, что прекрасные особенности национальной охоты переродились в лесную вылазку в компании угрюмых парней для того, чтобы кого-нибудь там закошмарить, притащить за холодные лапы к костру, где поблизости устраивается мясо-комбинат и под дичь люди дико пьют, после чего, кормильцы-добытчики, загружают морозилку холодильника волосатым мясом. Между такой охотой и фашизмом трудно найти три различия. Потребительское отношение ко всему на свете и к природе в частности – смертельно опасный грех современной культуры.
Общение с Александром Бычковым не стало для меня по-водом отказаться от пацифизма, но заставило его помолчать и с пониманием отнестись к другой правде. Своим увлечен-ным, откровенным и профессиональным рассказом Саша напомнил, что охота – это первая мужская профессия. Это занятие для ловких, смелых и умных. Сегодня она увлечение, а не средство пропитания, страсть и холодный расчет, спорт и отдых, искусство и наука, поэзия и живопись.
Охота – это стремительный бег борзой и стойка легавой, петляние зайца и тетеревиный ток, лай собак, гулкие выстре-лы, волчий оскал, посвист ветра, утренняя роса, бескрай-ность полей и непроходимость лесных чащоб, голубая про-зрачность весеннего неба, пение птиц, умиротворяющая ти-шина осеннего леса, байки у костра, да разве все перечис-лишь…
Чаще всего на первую охоту попадают случайно, но если ощутил пробуждение древних инстинктов, то потом охота становится пуще неволи. И у нас в районе есть охотники, ко-торым не просто интересно пострелять, но и научиться искус-ству настоящей русской охоты. В том числе с гончими соба-ками!
Занятие это сложное и дорогое. Как и среди людей, не всем собакам все дано в равной мере. Надо найти талантли-вую собаку. Ее надо много тренировать. Хорошая гончая – это профессионал, работающий самостоятельно, без помощ-ников. Она в одиночку может гнать того же зайца или лису по лесу в течение нескольких часов. В это время собака так ув-лечена следом, что ничего больше не замечает.
Удивительно, но клуб охотничьего собаководства «Гончак», созданный по инициативе сотрудников нашей компании Александра Быкова и Александра Бычкова, арендовал охотничьи угодья по линии Городок-Селецкое-Кулево, то есть там, где когда-то в прошлом уже мчались под звуки охотничьего рожка лихие и бесстрашные своры русских гончих. Это здо-рово!
После государственного переворота 1917 года для гончих наступили не лучшие времена. Но многие советские вожди, став новыми вельможами, любили побаловаться охотой. Нет худа без добра, это позволило сохранить породу если и не руководителей государства, то породистых собак. Еще более трудное время для гончих наступило во время и после Великой Отечественной войны. Просто содержать и прокормить таких собак – дорогое удовольствие. Подвижничество и верность своему увлечению помогла не исчезнуть такому кинологическому чудо как русская гончая. Прекрасно, что теперь в постсоветской России, в том числе на Сафоновской земле, происходит возрождение традиций классической русской охоты.
Раньше в наших краях охота велась на пушных зверей – бобров, лисиц, куниц, выдр. Немало водилось в лесах медведей, кабанов, рыси. Удивительно, но и сейчас в наших лесах реально бегает немало зверья. Много лис. Есть косули, кабаны, лоси, бобры, ондатры, рыси, волки, медведи… Зайцев сейчас мало. Беляки, предпочитающие поле, почти не встречаются. В том числе и потому, что бывшие колхозные поля слишком сильно заросли, превращаясь в джунгли. Русаки, скачущие по лесу, есть. Хотя в двенадцатилетнем биологическом цикле зайцеводства, как и в мировой экономике, сейчас рецессия.
Саша Бычков и Павел Мацуев передали мне фотографии, после которых хочется с гончей собакой, с ружьем на плече отправиться на охоту. А в клубе «Гончак» еще возрождают и охоту на подсадную утку, что для журналиста просто родная стихия! По словам бывалых охотников, это мужское занятие помогает снять стресс от повседневной жизни, окунуться в особенный мир, пообщаться с друзьями и природой. Желаю всем охотникам, кто ведет ее по правилам и традициям, ни пуха, ни пера!

0

3

Это всё, конечно, здорово. Но я ведь ни о том, чтобы полностью отказаться от охоты. Мария Быстрова предлагает отказаться от охоты всего лишь на время. Она взывет охотников к тому, чтобы они дали несчастным животным время, на то, чтобы восстановиться и дать время на размножение. Чтобы потом было на что охотиться.

0

4

Протрубить "водяное перемирие" может только Хатху, то есть государство. Думаю, что это было бы правильным решением.
К добычной, потребительской  охоте отношусь плохо. К честной, спортивной с каким-то признанием, как мужской традиции тысячелетий, но сам лично не испытываю такой страсти.
Гражданская самоорганизация в нашей стране, увы, нереальна. Г-же Быстровой делает честь ее призыв. Но менять ситуацию с помощью призывов тоже самое, что языческими заклинаниями снижать температуру больного.
Мне вообще близка философия малых дел, но в этом случае она не кажется реалистичной.

0

5

Эх, что верно, то верно. Одного призыва мало. Даже если государство объявит ТАБУ на охоту, то всё равно найдутся те, кто переступит этот запрет.
А мне кажется, что убивать несчастных животных из-за "спортивного интереса" это уже жестоко. Раньше люди охотились лишь с одной целью, и этой целью не была забава. Они охотились ради пищи. Забирали жизнь брата своего меньшего, чтобы самому выжить. Но это можно отнести к естественному отбору, какбе. Но в те далекие времена, человек, убивая другое существо, просил у него прощения и благодарил его.
У нас, якутские охотники, перед началом охоты, читали алгыс (это что-то типо призыва к духам), чтобы они послали им удачу. А когда охота заканчивалась успехом, тогда благодарили духов, а у животного просили прощения. Некоторые и до сих пор так поступают.

0

6

Государство-таки объявило временное табу! Начало сезона охоты на территории Смоленщины, из-за пожаров, перенесено на более поздний срок. Разумно. Но в идеале, конечно же, нужно изменение сознания современного человека, отказ от потребительского отношения к природе.
Вряд ли когда-либо охота и рыбалка станут устаревшими понятиями. Тем более, что территория нашей страны больше, чем ее может осваивать существующее число людей. Но рядом с нами в городах природа оказывается часто заложником глупого и дикого эгоизма. Знаю в Сафонове места, где не один год текут грязные стоки в бедную Величку, которую в городе переименовали в Вонючку. Ирония истории, с угро-финского название реки переводится, как "светлая"!
Гринпис - крайнее зеленое движение, обычное поведение обычного человека - безразличное. До "золотой середины" нам далеко.

0

7

Если бы человечество в полной мере возмещало причиненный природе ущерб... но, увы и ах... это не происходит. Конечно, есть специальные службы, которые занимаются этим. Но все это делается лишь для того, чтобы потом опять срубить, убить, уничтожить. А не для того, чтобы это цвело, жило и радовало. Да и службы эти способны компенсировать лишь ничтожную часть того, что человечество своими усилиями уничтожает. Что мы сбрасываем в воды наших рек? Чем усыпаны их берега? Скоро наши потомки смогут увидеть некоторых животных только в книжкаж, журналах и по телевизору. А когда им скажут, что были времена, когда люди купались в реках, они просто не поверят в это.

Большинство любей так стремиться к комфорту, обкладывая себя различной техникой, они пользуются всеми благами цивилизации. А природа потом расплачивается за все эти блага. Горы мусора на свалках. Умные люди за границей уже научились сортировать мусор на пластик, метал и стекло. Пускают мусор на вторичную переработку. Почему у нас все рак запущено? Почему наши люди до этого не дойдут? А те, кто берется за утилизацию отходов и всякого рода мусора просто не выполняют свою работу. Завалят одно место, а потом идут вырубать леса на новые места... Знаете, мне иногда хочется отказаться от всех цивилизованных благ, от комфорта. Хочется пожить дикарем, кочевником. Побывать там, куда цивилизация еще не успела придти. Хочется оказаться ближе к природе. Мечта у меня - побывать в Монголии. Вижу себя верхом на резвом монгольском скакуне, как я наперегонки с ветром скачу по степям. А природа там... а воздух в этих степях... :love:  Размечталась я тут :blush:
Боюсь, что если побываю там в реальности, то влюблюсь по уши в эту страну!

Отредактировано Валентина (2010-08-27 03:08:56)

0

8

а зачем ехать за границу  когда и  здесь  полно диких мест.
строй шалашь живи дикарем.
тогда и сама начнешь охотится как  профи в этом деле.
а перепечатывать статьи блогеров не стоит, у них тоже  своя цель заработать как  можно больше на статьях.

0

9

Блогеры бывают разные. Кто-то может думать о теле, а кто-то и о деле. Электронное общение - новая культурная реальность. Вряд ли категоричные оценки могут ее объяснить.

0


Вы здесь » СГООИ ''Луч'' » Человек в России... » Призыв к защите братьев наших меньших!